Предложения и рекомендации по вопросам выбора и приобретения парфюмерной продукции

Самым популярным подарком как для женщин, так и для мужчин можно назвать парфюмерную продукцию. Напоминаем потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Согласно Распоряжению правительства Российской Федерации №792-р от 28.04.2018 г. необходимо замаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТНВЭД-330300 и ОКПД-2-20.42.11 (духи, вода туалетная).

 

          Под обязательную маркировку не попадают:

- тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;

- выставочные и экспериментальные образцы;

-  духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).

 

Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.

Для проверки легальности товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о происхождении товара, а также данные о товаре и производителе.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении.

За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Изучите внешний вид упаковки товара. Упаковка товара не должна вызывать подозрений. Прежде всего, она должна быть аккуратной (например, если это картон, то он должен быть качественным), шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми, при этом буквы, залитые тоном (красителем) не должны размазываться. Если продукт упакован в целлофановую пленку, то она также должна выглядеть аккуратно.

Обратите внимание на информацию о товаре, размещенную на упаковке. Она должна содержать следующие сведения:

-  о наименовании парфюмерно-косметической продукции;

-  о назначении парфюмерно-косметической продукции;

-  о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

-  о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена Таможенного союза;

-  о сроке годности;

-  о входящих в состав ингредиентах;

-  о мерах предосторожности и способах применения;

-  о способах и условиях хранения и др.

Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Срок годности продукции устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

 

Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая такую продукцию, необходимо помнить, что вернуть ее в магазин можно только при наличии недостатков, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

 В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:

  - замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

  - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  - соразмерного уменьшения покупной цены;

  - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

 

 

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск»

врач-эпидемиолог                                                                                 Новикова А.Е.



10 января 2025
09:09
Поделиться