Формирование читательской грамотности дошкольников

В последнее время в результате огромных изменений в обществе проблема формирования читательской грамотности у детей стала наиболее острой.
Вопрос готовности дошкольного учреждения, родителей и педагогов к работе по приобщению детей к чтению, развития у них устойчивого интереса к литературе, формирования начальных представлений о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой обсуждался на очередном заседании городского методического объединения для воспитателей по познавательно-речевому развитию дошкольников, которое прошло на базе МБДОУ «Детский сад №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики 18 декабря 2024 года.
Педагоги МБДОУ «Детский сад №7 «Березка» - воспитатель Банникова Надежда Ивановна, старший воспитатель Любимова Светлана Олеговна – представили опыт работы по ознакомлению детей с буквами, формированию первоначальных навыков чтения по методике Н.А. Зайцева «Кубики Зайцева». А также обратили внимание педагогов на возможность интеграции этой методики с другими технологиями.
Александрова Екатерина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна», рассказала о технологии буктрейлера в работе с дошкольниками. Педагог подробно остановился на этапах работы, раскрыл виды буктрейлера, показал пример буктрейлера, созданного вместе с детьми.
Об использовании карт Проппа – конструктора сказок – при ознакомлении с художественной литературой на приемере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» рассказала воспитатель МБДОУ «Детский сад №40 «Радость» Иванова Гельсиря Сейфулловна.
Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники получили ответы на многие интересующие их вопросы.