Вопрос: Как можно отказаться от товара и его доставки, если в приложении маркетплейса «Wildberries» нет кнопки «Отменить заказ»?
Ответ: Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 (далее – Правила).
В соответствии со ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В соответствии с п.21 Правил продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии). Если такая информация продавцом не представлена, то потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
В соответствии с Правилами пользования торговой площадкой «Wildberries» покупатель вправе отказаться от товара и его доставки посредством направления заявления об отмене заказа на юридический адрес или официальный E-mail торговой площадки (указаны в разделе «Контакты»). Также покупатель вправе отказаться от товара при его получении.