Учимся развивать речь у дошкольников, ее выразительность, эмоциональность и образность.

Учимся развивать речь у дошкольников, ее выразительность, эмоциональность и образность.

В детском саду № 17 «Чебурашка» прошло заседание городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Новочебоксарска, работающих по ТРИЗ-технологии на тему «Обучение дошкольников созданию образных характеристик объектов, составлению сравнений и созданию рифмованных текстов».

Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова. Образная, богатая сравнениями речь свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека.

В настоящее время в практике работы педагогов дошкольного образования используются различные технологии, направленные на развитие речи дошкольника. Одна из них – ТРИЗ-технология, на основе которой, были рассмотрены этапы обучения дошкольников созданию образных характеристик объектов, составлению сравнений, загадок, метафор и созданию рифмованных текстов.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» Людмила Шеверталова познакомила собравшихся с технологией составления сравнений дошкольниками на основе ТРИЗ-технологии. Воспитатель Татьяна Шавикова представила педагогам города способы составления загадок. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44 «Полянка» Светлана Гунбина рассказала о технологии составления метафор дошкольниками. А воспитатель детского сада «Чебурашка» Вера Федорова поделилась опытом создания рифмованных текстов. Чтобы предложенная тема была прочно усвоена, слушателям были предложены практические показы и задания, дидактические игры и упражнения.

Заседание прошло интересно и познавательно, что отметили участники мероприятия.



25 января 2024
14:18
Поделиться