Школьные каникулы – время профессионального общения для педагогов

Школьные каникулы – время профессионального общения для педагогов

В осенние каникулы школьников традиционно проходит много образовательных мероприятий для педагогов. Профессиональное общение внутри сообщества специалистов обеспечивает обмен позитивным опытом, поддерживает активную позицию опытных специалистов, помогает осваивать тонкости профессии молодым специалистам.

2 и 3 ноября в пространстве «Территория общения подростков (ТОП)» состоялись два заседания городского методического объединения специалистов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2 ноября на семинаре «Трудности формирование базовых математических представлений у обучающихся с задержкой психического развития» встретились учителя специальных (коррекционных) классов. В ходе заседания был всесторонне рассмотрен вопрос проявления дискалькулии (специфического расстройства, затрудняющего усвоение математики) у обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ. Возможные причины, физиологическая основа и симптомы проявления данного вида нарушений – важные составляющие первоначальной педагогической диагностики дискалькулии. Рассмотрев виды дискалькулии, участники семинара, в ходе практического задания, провели экспертную оценку характерных симптомов нарушения своих учеников. В совместном обсуждении, учителя специальных (коррекционных) классов школ, определяли эффективные приемы коррекционной помощи, необходимой школьникам для усвоения базовых математических знаний.

3 ноября состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов школ города. Основным содержанием встречи стало выявление актуальных проблем деятельности специалистов. Анализ представленных участниками встречи проблемных ситуаций, выделяет группы организационных и методических трудностей коррекционно-развивающей деятельности. Одна из озвученных специалистами тем: «Система коррекционно-развивающей работы с неговорящим ребенком» будет рассмотрена на следующем заседании городского методического объединения. В ходе выполнения практического задания семинара специалистам были предложены несколько первоочередных задач, с целью выработки оптимальной стратегии действий по их реализации. Были рассмотрены следующие профессиональные кейсы: «Подготовка  обучающихся 9-х классов с ОВЗ к сдаче ГИА по русскому языку», «Координация системы коррекционно-развивающей работы в образовательной организации», «Взаимодействие учителя-логопеда/дефектолога с родителями обучающихся».



07 ноября 2023
10:23
Поделиться